Банки информируют о новых видах мошенничества: личный приём в Центробанке, QR-коды на отмену несанкционированного снятия средств, повышенная доходность на Госуслугах — чего только мошенники не придумают! Подробнее тут👇
⛔ По информации ЦБ, мошенники усовершенствовали схему, в которой они представляются сотрудниками Центрального банка. Они не только звонят гражданам и представляются работниками регулятора, но и отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный прием в Банк России. Мошенники связываются с людьми и под разными предлогами пытаются выманить данные его банковской карты и СМС-код либо уговорить перевести деньги.
Центральный банк предупреждает, что по своей инициативе не приглашает граждан на личный прием, а работники ЦБ не звонят людям и никому не направляют копии каких-либо документов, а также не предлагают перевести кому-либо деньги.
⛔ Ещё одна новая уловка: злоумышленники звонят гражданам о якобы несанкционированном запросе на снятие денег со счета и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию; получив код, мошенники снимают по нему деньги в банкоматах со счета жертвы.
«QR-код в этом случае фактически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода. Поэтому им ни с кем и никогда нельзя делиться», — подчеркнул ЦБ и посоветовал не хранить изображение QR-кода в телефоне или в распечатанном виде, настоящие сотрудники банка никогда не попросят у клиента такие данные.
⛔ Банк ВТБ сообщает и о таких новых «маневрах» мошенников: клиенту банка поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется сотрудником «Госуслуг» и убеждает собеседника инвестировать свои средства, чтобы увеличить доходность накоплений; для дополнительной аргументации жулик сообщает о повышении ставок в российских банках, предлагает убедиться в этом «лично в Центробанке» и соединяет якобы с сотрудником регулятора; лжесотрудники обещают разместить средства на «безопасном» счете и даже предоставить кешбэк с накоплений; далее просят потенциальную жертву пройти проверку персональных данных, после чего — сообщить пароли и логины для входа в учетную запись банковского приложения, а также коды из СМС; после получения доступа к счету мошенники выводят средства и перестают выходить на связь.
Друзья, будьте бдительны, незамедлительно прекращайте разговор при подозрении на мошеннический звонок!